Tic Tac Toe 🎮 с помощью Python tkinter – часть 2

Этот учебник является частью серии. Обязательно ознакомьтесь с предыдущим уроком, если вы еще этого не сделали.

В этом уроке мы добавим функциональность к игре Tic-Tac-Toe: Игрок против компьютера 👀.

Логика в игре “Крестики-нолики” 🎮

Давайте создадим функцию для компьютера, которая будет определять ходы в этой игре.

def auto_play():
Вход в полноэкранный режим Выход из полноэкранного режима

Прежде чем завершить код, давайте посмотрим на логику 🤔:

1. Когда игра может быть выиграна на следующем ходу, либо компьютером, либо игроком


Когда игра может быть выиграна на следующем ходу компьютером, ход должен быть сделан. Если игра может быть выиграна игроком на следующем ходу, лучшим вариантом будет предотвратить это. Это можно реализовать на языке Python следующим образом:

# If winning of computer is possible on the next move, go ahead and win the game
for winning_possibility in winning_possibilities:
    winning_possibility.check('O')  # Check how many conditions for winning of computer are satisfied
    if winning_possibility.p1_satisfied and winning_possibility.p2_satisfied:  # If condition 1 and 2 are satisfied, satisfy condition 3
        for point in XO_points:
            if point.x == winning_possibility.x3 and point.y == winning_possibility.y3 and point not in X_points + O_points:  # Find the point that needs to be occupied to satisfy condtion 3 and make sure that it is not already occupied
                point.set()  # Occupy point
                return  # End the function
     elif winning_possibility.p2_satisfied and winning_possibility.p3_satisfied:  # If condition 2 and 3 are satisfied, satisfy condition 1
        for point in XO_points:
            if point.x == winning_possibility.x1 and point.y == winning_possibility.y1 and point not in X_points + O_points:  # Find the point that needs to be occupied to satisfy condition 1 and make sure that it is not already occupied
                point.set()  # Occupy point
                return  # End the function
     elif winning_possibility.p3_satisfied and winning_possibility.p1_satisfied:  # If condition 1 and 3 are satisfied, satisfy condition 2
        for point in XO_points:
            if point.x == winning_possibility.x2 and point.y == winning_possibility.y2 and point not in X_points + O_points:  # Find the point that needs to be occupied to satisfy condition 2 and make sure that it is not already occupied
                point.set()  # Occupy point
                return  # End the function

# If the player might win on the next move, prevent it
for winning_possibility in winning_possibilities:  
    winning_possibility.check('X')  # Check how many conditions for winning of player are satisfied
    if winning_possibility.p1_satisfied and winning_possibility.p2_satisfied:  # If condition 1 and 2 are satisfied, prevent condition 3 from being satisfied
        for point in XO_points:
            if point.x == winning_possibility.x3 and point.y == winning_possibility.y3 and point not in X_points + O_points:  # Find the point and make sure that it is not already occupied
                point.set()  # Occupy point
                return  # End function
    elif winning_possibility.p2_satisfied and winning_possibility.p3_satisfied:  # If condition 2 and 3 are satisfied, prevent condition 1 from being satisfied
        for point in XO_points:
            if point.x == winning_possibility.x1 and point.y == winning_possibility.y1 and point not in X_points + O_points:  # Find the point and make sure that it is not already occupied
                point.set()  # Occupy point
                return  # End function
    elif winning_possibility.p3_satisfied and winning_possibility.p1_satisfied:  # If condition 1 and 3 are satisfied, prevent condition 2 from being satisfied
        for point in XO_points:
            if point.x == winning_possibility.x2 and point.y == winning_possibility.y2 and point not in X_points + O_points:  # Find the point and make sure that it is not already occupied
                point.set()  # Occupy point
                return  # End function
Войти в полноэкранный режим Выйти из полноэкранного режима

Некоторые изменения в функции “check” в классе “WinningPossibility”

Чтобы проверить, сколько условий на данный момент выполнено для победы в игре, нам нужно сделать переменные p1_satisfied, p2_satisfied и p3_satisfied доступными вне функции. Поэтому переименуем их в self.p1_satisfied, self.p2_satisfied и self.p3_satisfied соответственно. Новый код функции будет выглядеть следующим образом:

def check(self, for_chr):  
    self.p1_satisfied = False  
    self.p2_satisfied = False  
    self.p3_satisfied = False  
    if for_chr == 'X':  
        for point in X_points:  
            if point.x == self.x1 and point.y == self.y1:  
                self.p1_satisfied = True  
    elif point.x == self.x2 and point.y == self.y2:  
                self.p2_satisfied = True  
    elif point.x == self.x3 and point.y == self.y3:  
                self.p3_satisfied = True  
    elif for_chr == 'O':  
        for point in O_points:  
            if point.x == self.x1 and point.y == self.y1:  
                self.p1_satisfied = True  
    elif point.x == self.x2 and point.y == self.y2:  
                self.p2_satisfied = True  
    elif point.x == self.x3 and point.y == self.y3:  
                self.p3_satisfied = True  
    return all([self.p1_satisfied, self.p2_satisfied, self.p3_satisfied])
Вход в полноэкранный режим Выход из полноэкранного режима

2. Если центр в данный момент не занят


Хорошей идеей будет занять центр, если он не занят в данный момент. Это можно реализовать на языке Python следующим образом:

center_occupied = False
for point in X_points + O_points:  # Check if center is already occupied
    if point.x == 2 and point.y == 2:
        center_occupied = True
        break
 if not center_occupied:  # If center is not occupied
    for point in XO_points:
        if point.x == 2 and point.y == 2:
            point.set()  # Occupy center
            return  # End the function
Войти в полноэкранный режим Выйти из полноэкранного режима

3. Если центр уже занят, и в данный момент нет возможности выиграть.


В этом случае нужно занять либо угловую точку, либо среднюю. Если меньше двух углов занято игроком, “О” должен попытаться занять остальные. Если 2 или более углов заняты игроком, безопаснее занять средние точки. Это можно реализовать на языке Python следующим образом:

corner_points = [(1, 1), (1, 3), (3, 1), (3, 3)]
middle_points = [(1, 2), (2, 1), (2, 3), (3, 2)]
num_of_corner_points_occupied_by_X = 0
for point in X_points:  # Iterate over all points occupied by the player
    if (point.x, point.y) in corner_points:
        num_of_corner_points_occupied_by_X += 1
if num_of_corner_points_occupied_by_X >= 2:  # If two or more corner points are occupied by the player
    for point in XO_points:
        if (point.x, point.y) in middle_points and point not in X_points + O_points:  # Find a middle point and make sure that it is not already occupied
            point.set()  # Occupy the point
            return  # End the function
elif num_of_corner_points_occupied_by_X < 2:  # If less than two corner points are occupied by the player
    for point in XO_points:
        if (point.x, point.y) in corner_points and point not in X_points + O_points:  # Find a corner point and make sure that it is not already occupied
            point.set()  # Occupy the point
            return  # End the function
Войти в полноэкранный режим Выйти из полноэкранного режима

Объединив весь код, напишем функцию auto_play:

def auto_play():  

    # If winning is possible in the next move  
    for winning_possibility in winning_possibilities:  
        winning_possibility.check('O')  
        if winning_possibility.p1_satisfied and winning_possibility.p2_satisfied:  
            for point in XO_points:  
                if point.x == winning_possibility.x3 and point.y == winning_possibility.y3 and point not in X_points + O_points:  
                    point.set()  
                    return  
        elif winning_possibility.p2_satisfied and winning_possibility.p3_satisfied:  
            for point in XO_points:  
                if point.x == winning_possibility.x1 and point.y == winning_possibility.y1 and point not in X_points + O_points:  
                    point.set()  
                    return  
        elif winning_possibility.p3_satisfied and winning_possibility.p1_satisfied:  
            for point in XO_points:  
                if point.x == winning_possibility.x2 and point.y == winning_possibility.y2 and point not in X_points + O_points:  
                    point.set()  
                    return  

    # If the opponent can win in the next move  
    for winning_possibility in winning_possibilities:  
        winning_possibility.check('X')  
        if winning_possibility.p1_satisfied and winning_possibility.p2_satisfied:  
            for point in XO_points:  
                if point.x == winning_possibility.x3 and point.y == winning_possibility.y3 and point not in X_points + O_points:  
                    point.set()  
                    return  
        elif winning_possibility.p2_satisfied and winning_possibility.p3_satisfied:  
            for point in XO_points:  
                if point.x == winning_possibility.x1 and point.y == winning_possibility.y1 and point not in X_points + O_points:  
                    point.set()  
                    return  
        elif winning_possibility.p3_satisfied and winning_possibility.p1_satisfied:  
            for point in XO_points:  
                if point.x == winning_possibility.x2 and point.y == winning_possibility.y2 and point not in X_points + O_points:  
                    point.set()  
                    return  

    # If the center is free...  
    center_occupied = False  
    for point in X_points + O_points:  
        if point.x == 2 and point.y == 2:  
            center_occupied = True  
            break
     if not center_occupied:  
        for point in XO_points:  
            if point.x == 2 and point.y == 2:  
                point.set()  
                return  

    # Occupy corner or middle based on what opponent occupies  
    corner_points = [(1, 1), (1, 3), (3, 1), (3, 3)]  
    middle_points = [(1, 2), (2, 1), (2, 3), (3, 2)]  
    num_of_corner_points_occupied_by_X = 0  
    for point in X_points:
        if (point.x, point.y) in corner_points:  
            num_of_corner_points_occupied_by_X += 1  
    if num_of_corner_points_occupied_by_X >= 2:  
        for point in XO_points:  
            if (point.x, point.y) in middle_points and point not in X_points + O_points:  
                point.set()  
                return  
    elif num_of_corner_points_occupied_by_X < 2:  
        for point in XO_points:  
            if (point.x, point.y) in corner_points and point not in X_points + O_points:  
                point.set()  
                return
Вход в полноэкранный режим Выход из полноэкранного режима

Создание кнопки для переключения игры с компьютером или игры с человеком

Давайте создадим кнопку, которая может переключать противников как человека, так и компьютер, а также сделаем обратный вызов для изменения текста и команды кнопки переключения.

play_with = "Computer"
def play_with_human():
    global play_with
    play_with = "Human"  # switch opponent to human
    play_with_button['text'] = "Play with computer"  # switch text
    play_with_button['command'] = play_with_computer  # switch command so that the user can play with the computer again, if required
    play_again()  # restart game
def play_with_computer():
    global play_with
    play_with = "Computer"  # switch opponent to computer
    play_with_button['text'] = "Play with human"  # switch text
    play_with_button['command'] = play_with_human  # switch command so that the user can play with a human again, if required
    play_again()  # restart game
play_with_button = tk.Button(root, text='Play with human', font=('Ariel', 15), command=play_with_human)
play_with_button.pack()
Вход в полноэкранный режим Выйти из полноэкранного режима

Нам нужно вызывать функцию auto_play всякий раз, когда наступает очередь O и значение play_with равно "Computer". Для этого добавьте следующий код в функцию set в классе XOPoint:

if play_with == "Computer" and status_label['text'] == "O's turn":
    auto_play()
Вход в полноэкранный режим Выход из полноэкранного режима

Результат


Если вы нашли эту статью полезной, поставьте лайк ⭐ и следуйте за мной, чтобы получать все мои последние материалы.

Полный код в репозитории GitHub: https://github.com/Jothin-kumar/tic-tac-toe/

Оцените статью
Procodings.ru
Добавить комментарий