Python шпаргалки и фрагменты для начинающих


EPTA-Forge-Python

Полезные ссылки:

  • Replit — онлайн компилятор
  • Скачать Python
  • Github Repo (в PT-br)

Объявление переменных и типов:

Чтобы объявить переменную, просто укажите ее имя, за которым следует =, а затем значение, которое вы хотите ей присвоить!


my_variable = 150

Вход в полноэкранный режим Выход из полноэкранного режима

Существует несколько типов переменных, вот некоторые из них:

  • int (Целые числа)
  • str (Строка — текст)
  • char (символ)
  • float (Десятичные числа)
  • boolean (истина или ложь)

Основные математические операции:

С помощью Python можно выполнять несколько математических операций, самые основные и наиболее часто используемые из них:

  • Сложение -> Символ: +
  • Вычитание -> Символ: -
  • Умножение -> Символ: *
  • Экспоненция -> Символ: **
  • Деление -> Символ: /
  • Деление целых чисел -> Символ: //
  • Модуль (остаток от деления) -> %

Булевы и сравнительные операторы

Булевы значения — это значения, которые могут быть только True или False. В Python есть несколько сравнительных операторов, которые всегда возвращают булевы значения.

  • Больше, чем -> Символ: >.
  • Меньше чем -> Символ: <
  • Больше равно -> Символ: >=
  • Меньше чем равно -> Символ: <=
  • Не равно -> Символ: !=

Условная логика

Условная логика позволяет нам, программистам, выполнять фрагменты кода только в том случае, если исходное условие равно True. Ее структура выглядит следующим образом:


if(CONDITION):
    #things that need to be done if true!
elif(OTHER CONDITION):
    #if you don't enter the first condition, and a second condition is true!
else:
    #if you don't meet any of the conditions

Вход в полноэкранный режим Выход из полноэкранного режима

Упражнение 1 — Расчет индекса массы тела:

Утверждение: Наша программа должна рассчитать ИМТ пользователя.

BMI
FORMULA = WEIGHT/(HEIGHT²)

POSSIBLE RESULTS
< 18.5 = THINNESS
>= 18.5 AND <= 24.9 NORMAL
>= 25 AND <= 29.9 OVERWEIGHT
>29.9 OBESITY
Войти в полноэкранный режим Выйти из полноэкранного режима

Предупреждение о спойлере



height = float(input("Enter your height"))
weight = float(input("Enter your weight "))

bmi = weight / (height ** 2)

if(bmi < 18.5):
    print("thinness")
elif (bmi >= 18.5 and bmi <= 25):
    print("normal")
elif (bmi > 25 and bmi <= 29.9):
    print("overweight")
else:
    print("obesity")

Войти в полноэкранный режим Выйти из полноэкранного режима

Списки

Список (или массив) — это удивительная структура данных для последовательного хранения нескольких значений!
У нас есть несколько методов, которые могут помочь нам в повседневной работе со списками, а именно:

  • append() -> Добавить в конец списка
  • remove() -> Удалить элемент из списка
  • insert() -> Вставить в указанную позицию
  • sort() -> Сортировать список.

Примеры со списком:


list_of_numbers = [1,2,3,4,5]
list_of_numbers.remove(4)


shopping_list = ["banana","street","milk","cookie"]
shopping_list.append("onion")
shopping_list.sort()
print(shopping_list)



Войти в полноэкранный режим Выход из полноэкранного режима

Циклы:

Для того чтобы иметь возможность выполнять один и тот же код несколько раз, мы используем циклы.
К ним относятся: for и while.

Примеры с for и while:

For:


shopping_list = ["banana","street","milk","cookie"]

for purchase in shopping_list:
    print(purchase)

for counter in range(10):
    print(counter)

for purchase in shopping_list:
    if (purchase == "milk"):
        print("I found the milk!")
        continues
    print(purchase)

for purchase in shopping_list:
    if (purchase == "milk"):
        print("I found the milk!")
        break
    print(purchase)

Войти в полноэкранный режим Выйти из полноэкранного режима

Следите за зарезервированными словами break и continue.

While:

counter = 0
while(counter < 4):
    counter = counter + 1
    print(counter)

counter = 0
while(True):
    counter = counter + 1
    print(counter)
    if (counter > 10):
        break

Войти в полноэкранный режим Выход из полноэкранного режима

Остерегайтесь бесконечных циклов!

Функции:

Для того чтобы инкапсулировать код и лучше организовать себя, мы можем разделять блоки кода на функции.

Примеры функций:


def hello():
    print("Hello!")


def hello_with_parameters(name):
    print("Hello!" + " " + name)

hello()

hello_with_parameters("Lucas")

Вход в полноэкранный режим Выход из полноэкранного режима

Упражнение 2 — Инкапсуляция кода расчета ИМТ в функцию

Идея этого упражнения заключается в том, чтобы заключить всю логику упражнения BMI в функцию, чтобы мы могли сделать наш код более организованным!

Предупреждение о спойлерах



height = float(input("Enter your height"))
weight = float(input("Enter your weight "))

def calculate_bmi(weight, height):
    bmi = weight / (height ** 2)
    if (bmi < 18.5):
        print("thinness")
    elif (bmi >= 18.5 and bmi <= 25):
        print("normal")
    elif (bmi > 25 and bmi <= 29.9):
        print("overweight")
    else:
        print("obesity")
    return bmi


final_value = calculate_bmi(weight, height)
print(final_value)

Вход в полноэкранный режим Выход из полноэкранного режима

Рекурсивные функции

Рекурсивные функции — это функции, которые вызывают сами себя, находясь в самих себе. (Это сложная концепция, и требуется время, чтобы ее усвоить и понять правильно! Подробнее вы можете прочитать здесь).
Важно помнить условие остановки (также называемое базовым случаем) — это случай нашей функции, который будет моментом возврата, где функция заканчивается, чтобы не получить в итоге бесконечный цикл.

Пример рекурсивной функции:


def factorial(number):
    print(number)
    if number == 1: #<- BASE CASE
        return 1
    else:
        return(number*factorial(number-1))

factorial(10)

Вход в полноэкранный режим Выход из полноэкранного режима

Интересные библиотеки и крутые модули 😀

В этом разделе я представлю некоторые модули и классные вещи, которые предоставляет нам python для работы. Это всего лишь несколько примеров того, что может делать Python, но в целом, есть много вещей, выходящих за рамки этого. Вы можете ознакомиться с некоторыми вещами здесь.

Случайность

Для случайности мы обычно используем модуль random.


import random
#random https://docs.python.org/3/library/random.html

dice_6_sides = random.randint(1,6)
print(dice_6_sides)


Вход в полноэкранный режим Выход из полноэкранного режима

Модульные тесты

Важно, чтобы тесты нашего кода были автоматизированы, гарантируя, что наш код действительно производит желаемый результат без необходимости ручной проверки, для этого мы можем использовать модуль unittest.


import random
import unittest
#unittest https://docs.python.org/3/library/unittest.html

dice_6_sides = random.randint(1,6)
print(dice_6_sides)


def dice_unit_test(dice_value):
    assert dice_value <= 6,"The value of the dice obtained was greater than 6"
    print("The dice has the value <= 6 :D")
    print("All tests passed!")

dice_unit_test(dice_value)


Вход в полноэкранный режим Выход из полноэкранного режима

Обычно тесты находятся в другом файле (который можно запустить отдельно, через терминал). Также существует метод разработки программного обеспечения на основе тестов, называемый TDD, о котором вы можете узнать больше здесь.

Научная математика

Python прекрасно справляется с математикой, и вы можете использовать модуль math, либу numpy и либу matplotlib для создания большого количества научного контента с точки зрения математики! Вот несколько примеров:


import math
#math https://docs.python.org/3/library/math.html
#matplotlib https://matplotlib.org/
#numpy https://numpy.org/

#math -> Some more complicated calculations


print(math.sqrt(15))
print(math.sin(math.pi/6))
print(math.cos(math.radians(60))))


#numpy more advanced math and amazing helper functions
#matplotlib plotting charts

import matplotlib.pyplot as plt
import numpy as np

plt.style.use('_mpl-gallery')

# make date
x = np.linspace(0, 10, 100)
y = 4 + np.sin(x)

# plot
fig, ax = plt.subplots()

ax.plot(x, y, linewidth=2.0)

ax.set(xlim=(0, 8), xticks=np.arange(1, 8),
       ylim=(0, 8), yticks=np.arange(1, 8))

# plt.show()
plt.savefig("matplotlib.png")

Вход в полноэкранный режим Выход из полноэкранного режима

Объектно-ориентированное программирование (ООП)

В этой парадигме мы используем идею класса для создания новых типов структур данных, которые могут помочь нам построить приложение.
Метод __init__ называется конструктором.
ООП очень обширно, и этот раздел — просто идея, которая должна возникнуть в вашей голове! ООП широко используется в играх и более надежных приложениях именно из-за того, что с его помощью большие кодовые базы легче поддаются организации и определенному облегчению в плане обслуживания.
Когда мы создаем новую переменную на основе созданного нами класса, мы называем этот процесс инстанцированием объекта класса.
Примеры:


class Person:
    def __init__(self, name:str, age:int):
        self.name = name
        self.age = age

    def hello(self):
        print("Hello, I'm "+self.name+ " and I'm " + str(self.age) + " years old")

lucas = Person(name="Lucas",age=23) #<- lucas is an instance of person
print(lucas.age)
lucas.hello()



class Rectangle:
    def __init__(self, height:float, width:float):
        self.height = height
        self.width = width

    def area(self):
        return(self.height * self.width)

    def perimeter(self):
        return(self.height * 2 + self.width * 2)

my_first_rectangle = Rectangle(height = 10, width = 20) #<- my_first_rectangle is an instance of Rectangle
my_second_rectangle = Rectangle(height = 5, width = 12) #<- my_second_rectangle is another Rectangle instance
print(my_first_rectangle.area())
print(my_second_rectangle.area())

Вход в полноэкранный режим Выход из полноэкранного режима

Вы можете ознакомиться с оригинальным материалом PT-br здесь.

Спасибо за чтение, и если вам понравился подобный материал, оставьте комментарий или реакцию!


Оцените статью
Procodings.ru
Добавить комментарий