Meta — последний крупный технологический игрок, который недавно объявил о расширении доступа разработчиков к своему облачному API WhatsApp. Meta владеет несколькими платформами социальных сетей и обмена сообщениями, включая WhatsApp, Messenger и Instagram. Помимо предоставления приложения и локального API, WhatsApp открывает доступ к своему облачному API, который ранее был ограничен группой партнеров, участвующих в бета-тестировании, чтобы расширить охват рынка для более мелких компаний.
Производители API продолжают инвестировать в облачные API. Однако локальные API по-прежнему широко распространены, особенно в некоторых отраслях с высоким уровнем регулирования. Для некоторых предприятий-гигантов, которые пока только мечтают об облачных решениях, и компаний, внедряющих облачно-нативные тенденции, увеличение инвестиций в облачные API является приятной новостью.
Почему Meta, как и многие другие поставщики API, делает это?
Что такое локальный веб-АПИ?
Местный веб-интерфейс API — это тот, который развертывается на инфраструктуре, принадлежащей и управляемой потребителем. Например, если вы используете локальный API WhatsApp Business Platform, вы можете разместить его на частном сервере в вашем собственном центре обработки данных за вашими собственными брандмауэрами.
Некоторые отрасли, такие как искусственный интеллект (AI) и электронный обмен данными (EDI), часто предоставляют свои решения в виде локальных API, хотя большинство из них сегодня предлагают облачные или гибридные решения. Что касается потребителей API, то многие крупные предприятия, особенно те, которые сталкиваются с нормативными требованиями или требованиями соответствия, по-прежнему предпочитают использовать локальные API.
Ниже перечислены особенности локальных API:
- Предоставление и управление собственной инфраструктурой
- Контроль собственных данных в соответствии с требованиями безопасности или нормативными требованиями
- Администрирование собственных обновлений программного обеспечения
- Мониторинг и управление временем бесперебойной работы
- Управление собственными сертификатами
Что такое облачный веб-API?
Облачный API — это API, размещенный у поставщика API и развернутый на инфраструктуре, принадлежащей и управляемой поставщиком API, а не потребителем. Например, облачный API Meta развертывается на инфраструктуре Meta. В документации WhatsApp более подробно описаны различия между локальными и облачными API.
Посмотрите на публичное рабочее пространство WhatsApp Business Platform.
Внедрение облачных API значительно снижает барьеры для входа и ускоряет время внедрения для потребителей. Разработчики могут создать интеграцию за несколько минут, а не недель.
Ниже перечислены важные особенности облачных API:
- Ускоренное время внедрения
- Масштабирование и сокращение использования без дополнительных затрат на инфраструктуру.
- Ваши анонимизированные и агрегированные данные могут быть использованы для улучшения продукта (например, при совершенствовании моделей машинного обучения).
- Обычно нет контроля над тем, когда вводятся обновления
Является ли облако будущим?
На каждый стартап, который внедряет новейшие технологии, пестрящие заголовками газет, приходится десять устоявшихся компаний, которые поддерживают устаревший код и жонглируют отраслевыми нормами. Для поставщиков API решение простое. Это не соревнование между облачными API и локальными API. Провайдеры, такие как Meta, будут продолжать поддерживать оба варианта до тех пор, пока потребители пользуются спросом.
Дайте нам знать в комментариях ниже, если вы наблюдаете такие же тенденции в своей отрасли.
The post От локальных к облачным API: Пример Meta appeared first on Postman Blog.