Возвышение DPE (инженера по продуктивности разработчиков)

Давным-давно «точильщик ножей» был профессией. Люди не точили ножи сами, а обращались за этим к профессионалам. Как я понимаю, это было вызвано комбинацией факторов: плохое качество ножей, высокая стоимость, отсутствие качественных инструментов для заточки. Это предположения, поэтому я могу ошибаться.

Со временем качество ножей выросло, стоимость снизилась, и профессия профессионального ножевика стала довольно устаревшей.

Что ж, возможно, нам снова понадобится профессия «точильщика», на этот раз в мире программной инженерии. Почему? Потому что разработчики стоят денег. Потому что разработчиков не хватает. Потому что инфраструктура стоит денег. Я даже не упоминаю о влиянии устаревших инструментов и наследия на психическое состояние сотрудников. Я был там, это отстой.

Так в чем же конкретно заключается проблема? Очевидно, что разработчики и инженеры инфраструктуры должны постоянно оптимизировать кодовую базу и инфраструктуру в рамках своей повседневной работы, верно? Неправильно! Очень часто ИТ-специалисты перегружены задачами. У нас редко есть время на решение проблем, которые нас тормозят. По крайней мере, до тех пор, пока проблемы не станут слишком большими, чтобы их игнорировать.

Что если… Что если мы выделим человека, который будет проверять, «как оптимизировать среду, не создавая еще большего стресса для людей и не теряя денег»? Допустим, этот человек сделал бы ваши сборки Gradle немного быстрее. Или этот чемпион мог бы сравнить то, как работает ваша команда, с тем, как работают другие команды, и помочь вам учиться друг у друга. Да-да, я знаю, что разработчики любят общаться друг с другом, но, как мне кажется, здесь еще есть пространство для совершенствования 😉

Даже 1% увеличения скорости сборки может принести компании ОГРОМНУЮ пользу, так как она будет приносить пользу компании в течение длительного времени. А теперь представьте, что эти выгоды появляются периодически. Только подумайте, сколько денег эти профессионалы могли бы сэкономить для своих компаний…

Мы могли бы обозначить эту работу как DPE (Developer Productivity Engineer). Этот человек будет отвечать за повышение эффективности (а не только производительности) разработчиков путем:

  • оптимизации повторяющихся задач, используя новые инструменты для достижения результата
  • использования новых подходов для достижения результата
  • продвижения новых способов сделать разработчиков счастливее, будь то новейшая IDE или программа электромобилей для сотрудников
  • поддержка роста, наставничество разработчиков
  • слежение за конференциями и распределение билетов среди разработчиков
  • следить за проектами с открытым исходным кодом и привлекать к ним добровольцев.

В качестве «благодарности» моим читателям я рекомендую вам посмотреть видео «Developer Productivity Engineering (DPE) Defined» Ханса Доктера, CEO & основателя Gradle. Это удивительное видео от удивительного человека: https://youtu.be/c251lFT1yso.

Отдельное спасибо @brjavaman, @ymoto и всем остальным друзьям 🙂

Оцените статью
Procodings.ru
Добавить комментарий