Как я пришел к компьютерам — Thomson MO5, моя первая любовь


1987 год, Женева, Швейцария.

Мы с бабушкой гуляем по центру города и проходим мимо входа в подземный гараж. Мы проходим мимо большого автомата по продаже билетов. Прямо посередине передней панели, зловеще красного цвета, находится кнопка. Пятилетняя я, очевидно, нажимаю на эту кнопку; не прошло и секунды, как загорается свет и из динамика раздается искаженный голос, кричащий что-то непонятное. Я паникую, бабушка быстро оттаскивает меня в сторону и резко говорит, чтобы я больше не нажимал на случайные кнопки.

Я знаю лучше: когда я стану взрослым, я буду нажимать случайные кнопки и заставлять вещи происходить, и никто не сможет меня остановить.

1988 год, Аумаль, маленький городок в сельской местности Нормандии, Франция.

Мой первый класс (на самом деле, городок был настолько маленьким, что первый и пятый классы были объединены в один класс из 20 человек) идет в городской общественный центр. Это небольшая комната, уставленная телевизорами и французским ответом на ZX80: Thomson MO5. Франция в 80-х годах была склонна к цифровому утопизму, о чем свидетельствовали Minitel и повсеместное компьютерное образование в школах.

При включении машина мгновенно загружается в систему с подсказкой BASIC. Вы можете либо написать свою программу в холодном виде, либо загрузить ее с картриджа ПЗУ или стандартной кассеты. Наш учитель подключил картридж LOGO, и на экране появилась волшебная черепаха. AVANCE 50 DROITE 50 RECULE 50 GAUCHE 50 была моей первой программой. Больше всего мне нравилась программа «story engine», где можно было заполнить различными словами скелет сказки.

Хотя мы так и не научились программировать, это было явным признаком того, что нажимать случайные кнопки — вполне приемлемый путь в карьере.

1991 год, Страсбург, Франция.

Примерно в 1989 году мои родители накопили денег и купили подержанный 8086 без видеокарты; хотя у него не было жесткого диска, у него было два флоппи-дисковода, что было намного лучше, чем медленное устройство для чтения лент. Он поставлялся с DOS и Wordperfect на 5 1/4″ дискетах; вместе с DOS поставлялась куча других инструментов: GWBASIC и DEBUG.COM должны были оказать длительное влияние. Хотя я занялся программированием только в 1991 году, я прочитал руководство по Wordperfect от начала до конца (оно поставлялось в красивых синих папках) и научился программировать макросы. Содержание учебника о Версальском замке я помню до сих пор.

В начале 1990-х годов, с 8086 и без видеокарты, было не так много видеоигр, в которые можно было играть. У нас был Тетрис; мой отец также раздобыл копию игры Leisure Suit Larry (которая, что интересно, отображается как текст с расширенным набором символов ASCII). Это было то, что нужно.

Leisure Suit Larry позволила мне глубоко отточить свои навыки владения английским языком. Я также узнал много нового об американских президентах — знания, необходимые для прохождения теста на возраст в начале игры (позже я узнал, что можно было просто нажать F11). Я действительно добился значительного прогресса в игре, но, скажем так, в ней было всего несколько пульсирующих, блочных персонажей, которые можно было предложить вместо возбуждения.

Из-за нашествия домашних компьютеров в 80-х годах, ZX80, C64, Thomsons, Ataris, Amigas, публичные библиотеки были наводнены книгами по введению в программирование для детей (ну… явно ориентированными на мальчиков. В качестве иллюстрации сексизма во французском обществе здесь приводится весьма занимательный взгляд на телевизионную рекламу). Эти книги были наполнены маленькими роботами, объясняющими, что такое переменная, и прекрасно иллюстрированными списками программ.

Прошли те времена, когда приходилось разгадывать загадки в убогих барах с проститутками в Вегасе. Теперь я мог скопировать следующий код из Usborne’s Space Games и спасаться от инопланетян на своем космическом корабле.

Я до сих пор не могу передать, насколько это было захватывающе.

Я перешел к написанию полноценной приключенческой игры, следуя инструкциям в этой книге: Write your own adventure programs (Usborne). BASIC не выстраивался, архитектура компьютера тоже, и в то время я этого не понимал. Мне потребовалось много месяцев, чтобы заставить его работать, но в конце концов я сделал это. С тех пор я ношу эту книгу с собой повсюду как талисман, напоминание о мечтах, которые привели меня в программирование.

2022 год, Бостон, штат Массачусетс, США.

30 лет и множество нажатий на кнопки, чтобы заставить вещи происходить позже: Вот он я, мне скоро исполнится 40 лет, я в большом городе на далеком континенте, прямо через океан от маленького городка в Нормандии, я на взводе, перед лицом смертности, в поисках смысла жизни, в круговороте кризиса среднего возраста. И я говорю себе: «О черт, Мануэль, YOLO», перематываю первую кассету MANDRAGORE и набираю RUN"".

15 мучительных минут загрузки кассеты спустя, я понял, почему написание собственных игр было так популярно. Было несложно сделать лучше, чем это:

Оцените статью
Procodings.ru
Добавить комментарий