Как опубликовать свое приложение Flutter в App Center для бета-тестирования


В этой статье (первоначально опубликованной в блоге Codemagic) Айви Валобва покажет вам, как создать и опубликовать подписанную версию вашего приложения Flutter для Android в App Center с помощью Codemagic.

Совместное использование приложения с реальными пользователями в реальной среде до того, как приложение выйдет в продажу, должно быть одним из самых захватывающих этапов разработки приложений. Вы выпускаете свое приложение для целевых пользователей, чтобы протестировать и выявить ошибки в вашем приложении — другими словами, провести бета-тестирование.

Скорость и автоматизация являются критическими факторами при выпуске приложения для бета-тестеров. Поэтому необходимо работать с инструментами, которые могут интегрировать новый код в существующую кодовую базу, провести тестирование и автоматически выпустить обновленную версию приложения за меньшее время.

Codemagic и App Center

Codemagic — это CI/CD-инструмент для проектов мобильных приложений. Он работает автоматически, выполняя за вас все сборки, тесты и релизы. Он имеет интеграцию с репозиторием, которая помогает подключиться к Git-провайдеру, на котором размещено ваше приложение Flutter. Затем вы можете настроить рабочий процесс для разработки, тестирования и выпуска приложения.

При создании приложения с помощью Codemagic создаются артефакты приложения, которые можно распространять через App Center. App Center позволяет вам быстрее и увереннее выпускать приложения.

Подготовка приложения к выпуску

Сначала вам понадобится приложение Flutter, размещенное на вашем любимом Git-провайдере. Чтобы подготовить приложение к выпуску, вам необходимо:

  • Установить значок программы запуска приложения
  • Задать имя приложения
  • Присвоить уникальный идентификатор приложения

Вы можете следовать руководству в официальной документации Flutter для подготовки приложения к выпуску. В этом руководстве используется образец приложения счетчика, подготовленного к выпуску.

Настройка Codemagic

Для использования инструмента CI/CD вам необходима учетная запись Codemagic. Если у вас его нет, вы можете зарегистрироваться здесь. Codemagic предоставляет до 500 бесплатных минут сборки каждый месяц.

Зарегистрируйтесь

После регистрации добавьте новое приложение, подключившись к своему Git-провайдеру.

Затем выберите свой репозиторий из выпадающего списка и выберите тип проекта. В данном случае тип проекта — Flutter App (через Workflow Editor).

Ваше приложение готово, и теперь вы можете добавить некоторые настройки, чтобы определить, как ваше приложение будет собираться, тестироваться и развертываться с помощью редактора рабочих процессов.

Создание приложения с помощью Codemagic

Чтобы собрать свое приложение, вам нужно настроить параметры сборки в соответствии с ним:

  1. Выберите платформу сборки. В этом руководстве артефакты Android публикуются в App Center.

  2. Раскройте раздел «Build triggers» и выберите предпочтительные триггеры сборки. Вы также можете настроить наблюдаемые ветви и теги. Эти настройки будут запускать сборку при возникновении выбранного триггера. 

  3. Если ваше приложение содержит несколько тестов, вы можете настроить параметры тестов соответствующим образом. 

  4. Раскройте раздел «Build» и выберите формат и режим сборки вашего приложения. Поскольку вы будете публиковать свое приложение в App Center, выберите «AAB» или «APK» для формата сборки и «Release» для режима. 

Подпишите свое приложение

Чтобы опубликовать свое приложение в App Center, необходимо снабдить его цифровой подписью. Вы можете добавить подпись кода к своему приложению через Flutter Workflow Editor, выполнив следующие шаги:

  1. Создайте загрузочное хранилище ключей, выполнив следующую команду в терминале Windows и выполнив все подсказки: keytool -genkey -v -keystore c:UsersUSER_NAMEupload-keystore.jks -storetype JKS -keyalg RSA -keysize 2048 -validity 10000 -alias upload

Замените USER_NAME на ваше имя пользователя. Эта команда создает файл Keystore и сохраняет его в вашем домашнем каталоге.

Если вы работаете на Mac/Linux, выполните команду, описанную в официальной документации Flutter.

  1. Добавьте информацию о keystore в файл android/app/build.gradle, как показано ниже:

    def keystoreProperties = new Properties()
    def keystorePropertiesFile = rootProject.file('key.properties')
    if (keystorePropertiesFile.exists()) {
        keystoreProperties.load(new FileInputStream(keystorePropertiesFile))
    }
    
    android {
          ...
    }
    
    

Приведенный выше фрагмент кода ссылается на файл keystore, который будет загружен в ваш рабочий процесс Codemagic.

  1. Найдите блок buildTypes в файле android/app/build.gradle и замените его на приведенный ниже фрагмент кода:

    signingConfigs {
        release {
            keyAlias keystoreProperties['keyAlias']
            keyPassword keystoreProperties['keyPassword']
            storeFile keystoreProperties['storeFile'] ? file(keystoreProperties['storeFile']) : null
            storePassword keystoreProperties['storePassword']
        }
    }
    buildTypes {
        release {
            signingConfig signingConfigs.release
        }
    }
    
    

Этот фрагмент кода настраивает автоматическое подписание для релизных сборок вашего приложения.

  1. Вернитесь на страницу редактора рабочих процессов, разверните раздел «Подписание кода Android» в разделе «Распространение» и включите подписание кода. Добавьте пароль вашего хранилища ключей.

  1. Загрузите файл keystore, созданный в шаге 1, в раздел Keystore. Добавьте upload в качестве псевдонима ключа; это псевдоним, который вы добавили в команду в шаге 1 (... -alias upload).

Вы успешно добавили подпись кода в свой рабочий процесс и теперь готовы опубликовать свое приложение в App Center.

Настройка App Center

Для публикации приложения вам необходима учетная запись App Center. Если у вас ее нет, вы можете создать ее бесплатно.

После входа в систему добавьте новое приложение, дайте ему имя и выберите тип выпуска «Бета». Рекомендуется дать приложению в App Center то же имя, что и вашему приложению для Android.

Поскольку вы настроили Codemagic на сборку для Android, выберите «Android» в качестве ОС и «Java/Kotlin» в качестве платформы. Вы также можете загрузить иконку своего приложения.

Теперь вы готовы выпустить свое приложение для тестирования!

На вкладке «Распространение» выберите вкладку «Группы», чтобы создать новую группу. Добавьте новую группу, дав ей название и пригласив в нее участников. Поскольку вы выпускаете свое приложение для бета-тестеров, назовите ее «Бета-тестеры».

Теперь у вас есть группа, готовая к первому выпуску вашего приложения.

Добавьте API-токен пользователя App Center

Для выпуска вашего приложения Flutter в App Center требуется API-токен. Рекомендуется создать новый пользовательский API-ключ для Codemagic.

Вы можете добавить новый API-токен пользователя на вкладке «Настройки». Дайте своему токену описание и полный доступ.

Скопируйте созданный ключ и вернитесь в редактор рабочих процессов на Codemagic. Раскройте раздел «Переменные среды» и добавьте переменную APP_CENTER_TOKEN для сгенерированного ключа. Значением переменной будет ключ, скопированный из App Center.

Вы также можете добавить путь к результату сборки в качестве переменных окружения: build/app/outputs/bundle/release/app.release.aab.

Автоматическая публикация приложения Flutter в App Center с помощью Codemagic

Чтобы распространить артефакты Android в App Center, вам нужно добавить в рабочий процесс сценарий пост-сборки.

  1. Нажмите на значок плюса между конфигурациями сборки и распространения, чтобы добавить сценарий после сборки. Этот сценарий предназначен для публикации вашего артефакта в App Center. 

  2. Добавьте приведенный ниже фрагмент кода в качестве сценария после сборки:

    echo ‘Installing App Center CLI tools’ npm install -g appcenter-cli echo «Publishing $aabPath to App Center» appcenter distribute release
    —группа «Бета-тестеры»
    -файл $aabPath
    —release-notes ‘App submission via Codemagic’
    —app ivywalobwa/Counter-App
    -token $APP_CENTER_TOKEN
    —quiet

Приведенный выше фрагмент кода устанавливает интерфейс командной строки (CLI) App Center, который будет использоваться для взаимодействия с App Center. Затем он распространяет артефакты вашего приложения в App Center со следующими конфигурациями:

  • Beta testers — название вашей группы
  • $aabPath — путь к вашим артефактам .apk, .aab или .ipa
  • $APP_CENTER_TOKEN — токен, полученный из настроек пользователя в App Center
  • ivywalobwa/Counter-App — имя пользователя/имя приложения
  1. Сохраните изменения и запустите новую сборку. Вам будет предложено указать ветку сборки.

Codemagic автоматически опубликует вашу сборку в App Center и добавит зеленую галочку рядом с именем вашего приложения, если сборка и развертывание прошли успешно.

Когда вы проверите свою группу в App Center, вы должны увидеть новый релиз вашего приложения.

Похлопайте себя по спине — вы только что совершили волшебство кода!

Заключение

Codemagic — это идеальный инструмент CI/CD. Он автоматизирует весь процесс сборки, тестирования и выпуска вашего мобильного приложения. Во время сборки Codemagic генерирует подписанный артефакт приложения, который можно распространять через App Center.

В этой статье вы узнали, как с помощью Codemagic собрать и выпустить подписанную версию приложения для Android в App Center. Теперь вы можете легко автоматизировать сборку и развертывание приложений Android и сэкономить время на разработку.

Приложение, использованное в этом руководстве, можно найти на GitHub. Мы надеемся, что вам понравилось это руководство!

Оцените статью
Procodings.ru
Добавить комментарий