Изучение Golang — #выпуск2

Это документация концепций, которые я изучил на курсе Golang на Sololearn.

Go — это язык программирования с открытым исходным кодом, который позволяет легко создавать простое, надежное и эффективное программное обеспечение. Go был разработан в Google в 2007 году для повышения производительности программирования в эпоху многоядерных, сетевых машин и больших кодовых баз.

package  main
import   "fmt"

func main () {
   fmt.Println ("Go is fun to learn!")
} 

Вход в полноэкранный режим Выход из полноэкранного режима

Пакеты: Каждая программа Go состоит из пакетов. Программа Go начинает выполняться в главном пакете. Именно поэтому нам нужно объявить наш код как основной пакет — чтобы он выполнялся и создавал вывод:

Помимо main, в Go есть множество пакетов, которые можно импортировать и использовать в коде для выполнения различных задач. Одним из самых популярных пакетов является «fmt», который означает формат и обеспечивает функциональность ввода и вывода.

Импорт: Каждый пакет имеет экспортируемые имена, к которым вы можете получить доступ после их импорта. В Go имя является экспортируемым, если оно начинается с заглавной буквы. Вы можете получить доступ к экспортированным именам, используя: Имя пакета, точка и экспортируемое имя.
Мы обращаемся к функции PrintIn () пакета fmt, которая используется для генерации вывода. Мы предоставляем вывод, который хотим сгенерировать, внутри круглых скобок, заключенных в кавычки.
Как и в других языках программирования, таких как Java или C++, функция func main () является точкой входа нашей программы. Это функция, которая выполняется, когда мы запускаем нашу программу.
Ниже приведен код, который генерирует текстовый вывод:

package main
import  "fmt"

func main () {
   fmt.Println ("this is a test case!")
}
Войти в полноэкранный режим Выйти из полноэкранного режима

Мы видим, что код:
Определяет основной пакет
Импортирует пакет fmt, используемый для вывода текста
Определяет функцию main ()
Использует функцию Println () пакета fmt для создания требуемого вывода.

Комментарии: Комментарии — это утверждения в коде, которые объясняют, что делает код. В Go вы можете создать однострочный комментарий, используя две косые черты //. Все, что следует за косой чертой, считается комментарием. Пример:

// generate the output
    fmt.Println ("I code and build")

Войти в полноэкранный режим Выход из полноэкранного режима

Написание комментариев — это хорошая практика, которая позволяет вам и другим разработчикам легче читать и понимать, что делает код.
Мы также можем создавать многострочные комментарии в Go! Для этого мы помещаем комментарий внутрь /* и */.
Пример:

func main () {
/*
Developing solutions and building effective models to ensure adequate frameworks are used.
*/
    fmt.Println("Hey what's up")
}
Вход в полноэкранный режим Выход из полноэкранного режима

Переменные: Переменные используются для хранения значений. В Go для объявления переменных используется ключевое слово var. Пример:


 var x int = 8
 fmt.Println (x)
Вход в полноэкранный режим Выход из полноэкранного режима

В приведенном выше коде объявлена переменная i типа int. (int означает целые числа и представляет собой целые числа. Мы можем присвоить переменной значение и вывести его. Мы также можем объявить несколько переменных в одной строке и присвоить им значения.

var i , k = 6, 79
Вход в полноэкранный режим Выход из полноэкранного режима

Если вы присваиваете переменной значение, то объявление типа можно опустить, так как Go
автоматически примет тип присвоенного значения.

var i, j = 4, 56
Вход в полноэкранный режим Выход из полноэкранного режима

Процесс присвоения значений переменным называется «инициализацией». Go поддерживает короткое объявление переменных с помощью :=
Пример: i := 8
Его также можно использовать для объявления и инициализации нескольких переменных в одной строке: x, y := 17, 8
Оператор := автоматически определяет и инициализирует переменные заданным значением.

Типы данных
Общие типы, которые поддерживает Go:

Float 32 — значение с плавающей точкой одинарной точности
Float 64 — значение с плавающей точкой двойной точности
String — текстовое значение
Bool — булево значение true или False.

Разница между float32 и float64 заключается в точности, то есть float64 будет представлять число с большей точностью, но займет больше места в памяти.

Примеры типов данных в коде:


var k int = 30
var r float32 = 2.43
var name string = "Fiona"
var online bool = false

fmt.Println(name)
fmt.Println(k)
fmt.Println(r)
fmt.Println(online)
Вход в полноэкранный режим Выход из полноэкранного режима

Еще одной интересной особенностью Go являются нулевые значения: переменные, объявленные без значения, принимают нулевое значение своего типа:


// 0 for numeric types
// false for the boolean type
// "" for strings
Вход в полноэкранный режим Выход из полноэкранного режима

Константы: Переменная может менять свое значение в ходе выполнения программы. Пример:

var b = 15
b = 2
Войти в полноэкранный режим Выход из полноэкранного режима

В некоторых случаях вашей программе могут понадобиться значения, которые сохраняются во время работы программы. Такие значения называются константами, и они не могут быть изменены по сравнению с их начальным значением. Константы объявляются как переменные, но с ключевым словом const, и им необходимо присвоить значение.

const pi = 3.14 
Вход в полноэкранный режим Выход из полноэкранного режима

[ pi является константой и не может быть изменено] Константы также не могут быть объявлены с помощью синтаксиса :=.
Арифметические операторы: Go поддерживает все распространенные арифметические операторы. Процесс сложения строк называется конкатенацией строк.
Примеры:


a := 10
b := 9

// Addition
res := a + b
fmt.Println(res)

// Subtraction
res = a - b
fmt.Print(res)

// Multiplication
res = a * b
fmt.Println(res)

// Division
res = a / b
fmt.Println(res)

// Modulus, it results in the remainder of the division
res = a % b
fmt.Println(res) 
Вход в полноэкранный режим Выход из полноэкранного режима

Оператор плюс + также может быть использован для сложения строк. Пример:


q := "happy"
g := "everyday"
fmt.Println(q + g)
Войти в полноэкранный режим Выйти из полноэкранного режима

Операторы присваивания

Go также поддерживает короткие операторы присваивания, которые позволяют заменять такие утверждения, как:
a = a + b с более короткой версией: a += b
Существуют также короткие операторы присваивания для других арифметических операторов, таких как вычитание, деление, модулор.


a := 35
b := 9
a += b
fmt.Println(a)

a *= b
fmt.Print(a)


Вход в полноэкранный режим Выход из полноэкранного режима

Оцените статью
Procodings.ru
Добавить комментарий