Если вы сейчас занимаетесь организацией мероприятий, вы находитесь в сложном положении. Вы отчаянно хотите вернуться к проведению очных мероприятий, но знаете, что это еще не совсем безопасно.
Возможно, вы видели, как личные мероприятия в вашем районе приводили к масштабным вспышкам COVID или даже к смертям, и это вас пугает.
Возможно, ваша группа планирования не согласна с тем, какой уровень безопасности COVID является приемлемым, или у вас нет ресурсов, чтобы обеспечить то, что вы считаете достаточной безопасностью.
Даже если вы могли бы провести мероприятие лично, вы беспокоитесь о том, что полностью удаленное мероприятие будет недоступно для участников с ослабленным иммунитетом или тех, кто живет в отдаленных местах и не может разумно путешествовать.
Какой бы ни была причина, вам нужно онлайн-мероприятие. Но вы также вполне обоснованно беспокоитесь, потому что онлайн-мероприятия, как правило, проходят отстойно. А теперь, когда люди во многих странах мира встречаются со своими друзьями лично и проводят время в местах, которые не являются их домами, перспектива провести день, выходные или неделю, приклеившись к стриму на Twitch, кажется еще более неприятной, чем в 2020 году.
Как, черт возьми, организовать виртуальное мероприятие, которое стоит посетить?
- У меня нет ответов
- Первый вопрос: действительно ли вы хотите провести живое мероприятие?
- Ваше мероприятие должно быть мероприятием
- Как создать это ощущение места?
- Пример из практики: DevOps на пустынном острове
- Видеочат или не видеочат?
- Видеочат как целенаправленный инструмент
- Видеочаты / “быстрые свидания” / “кофейные чаты”
- Фасилитаторы: скорее всего, они вам понадобятся
- Как создать социальное взаимодействие
- Целевые пространственные платформы для проведения мероприятий
- Примечание: VR-пространства
- Как составить расписание?
- 24-часовая конференция
- Основной часовой пояс
- Гибридные мероприятия
- Кое-что еще
У меня нет ответов
К сожалению, это не руководство “как сделать”. Если бы я мог дать вам конкретный контрольный список, как провести онлайн-мероприятие, которое не было бы отстойным, я бы сделал это!
Кроме того, трудно дать конкретные рекомендации, поскольку все зависит от аудитории вашей конференции и от того, насколько “экспериментальное” пространство вам подходит. Я участвовал в интересных, креативных, ориентированных на сообщество очных конференциях, которые проводились в помещениях, которые требовали значительных модификаций для работы в качестве места проведения мероприятий (я люблю рассказывать историю о Берлинском фестивале игр, где две дорожки для докладов проходили “в додзе карате” и “на сцене в комбинированном ночном клубе и бассейне”). Я также посещал множество корпоративных конференций в бальных залах отелей или городских конференц-центрах.
У первых есть большая свобода действий, чтобы экспериментировать с онлайн-мероприятиями, в то время как вторым будет сложнее убедить участников попробовать что-то другое. Знание своей аудитории – ключевой момент. Многие советы в этой статье ориентированы на людей, у которых есть пространство для исследований, но даже если вы ограничены в использовании относительно готовой платформы для корпоративных мероприятий, все равно обычно есть способы подтолкнуть социальный дизайн вашего помещения в ту или иную сторону.
Если это не очевидно, то эта статья также больше ориентирована на мероприятия, похожие на конференции или фестивали – такие, где очное мероприятие обычно сосредоточено вокруг одного или нескольких треков выступлений. При проектировании других типов мероприятий, например, вечеринок, возникают все те же концептуальные задачи, но многие конкретные инструменты, имеющиеся в вашем распоряжении, могут отличаться.
Смысл этой статьи в том, чтобы донести, что разработка виртуального мероприятия – это, по сути, проблема дизайна, причем глубоко сложная и во многом нерешенная. Я надеюсь, что смогу направить вас в нужное русло, чтобы задать некоторые вопросы, которые вы должны задать, и некоторые соображения, которые должны быть в центре внимания, когда вы начинаете создавать мероприятие для вашего сообщества.
Первый вопрос: действительно ли вы хотите провести живое мероприятие?
Вопрос, который я задаю многим организаторам мероприятий, звучит так: “Почему вы готовите прямую трансляцию, а не плейлист на YouTube?”.
На последней конференции GitHub Universe компания GitHub полностью обошла идею живых выступлений: это “двухдневное мероприятие” просто означало, что каждый день на YouTube появлялся новый плейлист новых выступлений для асинхронного просмотра, а также пятнадцатиминутный “кейноут” с предварительным просмотром новых выступлений этого дня.
Проведение живого мероприятия имеет свои преимущества. Многие люди не пойдут смотреть получасовое выступление на YouTube, даже если оно напрямую связано с их интересами или профессиональным развитием. Живая конференция, ощущаемая как “событие” или “момент”, может подтолкнуть людей к тому, чтобы они нашли время в своем плотном графике для того, что им понравится и принесет пользу.
С другой стороны, это большая просьба – заставить людей посетить синхронную виртуальную конференцию, тем более что теперь разрешено больше очных мероприятий. Люди чувствуют себя виноватыми, когда берут отгул на работе, чтобы посетить виртуальную конференцию в будний день, и не отрываются от работы, когда делают это. Что касается мероприятий выходного дня, то они не решаются потратить свое ограниченное свободное время, уставившись в экран компьютера, вместо того, чтобы заняться, ну, буквально, чем-нибудь еще. Это особенно актуально, если на вашем мероприятии практически нет значимых контактов или социального взаимодействия, и у людей возникает ощущение, что они упустят что-то ценное, если просто посмотрят выступления на YouTube уже после мероприятия.
Здесь нет единственно правильного ответа, но независимо от того, организуете ли вы виртуальное мероприятие в прямом эфире или что-то более асинхронное, убедитесь, что у вас есть убедительная причина, почему именно это является правильным выбором для вашего сообщества и посетителей.
Ваше мероприятие должно быть мероприятием
Почему люди посещают конференции или другие мероприятия? Они могут сказать, что это доклады, или возможности общения и налаживания связей в “коридорном треке”, или для определенного класса профессиональных мероприятий они могут быть честными и сказать: “Это бесплатный отпуск за счет работы”.
Любая причина уважительна. Но настоящая основная причина, по которой люди посещают ваше мероприятие, вместо того чтобы найти другой способ достижения этих целей, заключается именно в том, что это “мероприятие”. Именно поездка на очную конференцию позволяет вашему мозгу переключиться в новое состояние, в котором вы восприимчивы к новым идеям или встречам с новыми людьми. Именно поэтому компании проводят “оффсайты” для масштабных мозговых штурмов: такой сдвиг контекста очень важен.
Трудно добиться этого на мероприятии, которое люди посещают, не выходя из дома. Еще сложнее, когда вы просите людей использовать программное обеспечение – Discord, Slack, Zoom, Twitch – которое они уже используют в своей повседневной работе и социальной жизни. Нет ощущения переезда в новое пространство. Неудивительно, что людям трудно отвлечься от работы, когда они сидят за своим рабочим столом и используют свое рабочее программное обеспечение!
Как создать это ощущение места?
Это вопрос на миллион долларов.
На Roguelike Celebration, конференции по гейм-дизайну, которую я провожу, нашим ответом стало специально созданное социальное пространство, сочетающее в себе элементы дизайна таких чат-приложений, как Discord и Slack, и MUDs, текстовых предшественников MMORPG. За два года проведения мероприятий мы получили неизменные отзывы о том, что, несмотря на то, что это текстовое чат-пространство, участники ощущают физическое присутствие. Они описывают, что возвращаясь из года в год, испытывают те же ощущения, что и при посещении очного мероприятия, и они склонны использовать много тех же слов, которые энтузиасты VR используют в отношении “присутствия”, несмотря на то, что это только текстовое пространство. Это действительно здорово!
Я бы не стал начинать с создания собственной платформы для проведения мероприятий, как это сделали мы, даже если у вас есть ресурсы. Вместо этого подойдите к делу творчески: какие существующие технологические платформы вы можете использовать для вашего мероприятия, чтобы оно стало особенным?
Онлайн-платформы пространственного чата, такие как Gather Town или Skittish, могут быть хороши, но требуют большой настройки (я расскажу о них подробнее позже!). Многие организаторы мероприятий, с которыми я общался в последнее время, заинтересованы в перепрофилировании существующих онлайн-пространств – например, найти бесплатную MMO или онлайн-игру, которая может служить социальным пространством – я считаю, что это очень интересный путь, даже если я не видел конкретных успехов в этом направлении.
Найти правильное “найденное пространство” также может быть непросто. Я видел, как проваливались мероприятия в таких пространствах, как Second Life, поскольку все, что 3D, а не 2D, будет иметь барьеры доступности для таких базовых вещей, как навигация, если только кто-то уже не знаком с 3D-играми. Я видел, как мероприятия, проводимые в Roblox, проваливались с технической точки зрения, так как его сетевое взаимодействие в целом очень надежно, но имеет проблемы с масштабированием, если вы хотите, чтобы в вашем пространстве одновременно находилось более дюжины или около того людей. Я упомянул об этом не для того, чтобы сказать: “Инструмент X – плохой!”, а скорее для того, чтобы подчеркнуть, насколько важно протестировать потенциальное пространство, прежде чем брать на себя обязательства.1
Если у вас есть доступ к некоторым ресурсам для разработки, хорошим средним вариантом может стать создание на основе существующих проектов с открытым исходным кодом. Социальное пространство Roguelike Celebration находится на GitHub, как и LIKELIKE Online, пространство для галереи 2D пиксельного искусства. Если вы пойдете по этому пути, то стоит подчеркнуть, что пользовательские пространства для мероприятий создаются для конкретного контекста, и то, насколько хорошо они могут работать для вашего мероприятия, зависит от того, насколько сильно совпадает контекст. Я не знаю, насколько хорошо будет работать установка Roguelike Celebration для аудитории, которая не придет в восторг от идеи мира, состоящего только из текста. Аналогично, LIKELIKE делает феноменальную работу по воспроизведению атмосферы вечеринки по случаю открытия художественной галереи, где посетители могут окунуться в энергию пространства и коротко поздороваться со знакомыми людьми, но то, что она “ощущается” как громкая шумная вечеринка, означает, что она плохо подходит для “коридорного трека”, ориентированного на нетворкинг, где вы хотите, чтобы люди могли вести глубокие беседы друг с другом.
Пример из практики: DevOps на пустынном острове
Стоит отметить, что вы можете создать это ощущение места, не обязательно обеспечивая интерактивность. Я хочу рассказать о действительно умном и находчивом примере: Deserted Island DevOps. Конференция, которая впервые состоялась в апреле 2020 года, в начале пандемии и на пике популярности игры Animal Crossing: New Horizons для Nintendo Switch, это конференция, которая “состоялась в Animal Crossing”.
Если вы играли в Animal Crossing, то знаете, что “конференция в Animal Crossing” была бы громоздкой и непрактичной. В Animal Crossing есть отличные многопользовательские функции, но на одном острове могут находиться не более 8 человек, а возможности чата ограничены.
С практической точки зрения Deserted Island DevOps была “скучной” виртуальной конференцией: это было не более чем поток Twitch и связанный с ним Discord. Часть “Animal Crossing” появилась в самом Twitch-стриме: видеопоток экземпляра Animal Crossing, показывающий аватар докладчика Animal Crossing (они имели полный контроль над внешним видом своего аватара и могли запускать пользовательские анимации эмоций) и его слайды, композиционно вписанные в сцену.
Мероприятие имело огромный успех, за выходные его посмотрели около 12 000 человек в прямом эфире, а в социальных сетях было много шума по поводу того, насколько инновационным был их подход. Я думаю, что главным выводом из Deserted Island DevOps стало то, что создание ощущения места не обязательно означает создание нового интерактивного пространства, по которому люди смогут перемещаться. Иногда может быть достаточно вызывающего тематического оформления!
Видеочат или не видеочат?
Я понял, что у людей кардинально разные мнения о видеочате. Некоторые люди отчаянно жаждут возможности в буквальном смысле “пообщаться лицом к лицу” с другими участниками мероприятия. Другие не выносят мысли о необходимости включать веб-камеру, чтобы поговорить с незнакомцами. Аналогичным образом, некоторые люди предпочитают аудио-, а не видеочат, а другие не могут смириться с потерей социальных сигналов, которые возникают при наличии аудио, но не видео. Я бы настоятельно рекомендовал вам убедиться в том, что дизайн вашего виртуального мероприятия одинаково подходит для всех этих групп.
Видеочат – это мероприятие с высоким уровнем доверия. Люди в видеочате более уязвимы для домогательств, чем в текстовом чате, а модерация также сложнее, когда у вас нет идеальной записи всего сказанного. Различные сообщества и группы участников конференции имеют разный уровень доверия; хотя существует множество инструментов доверия и безопасности, которые можно использовать для смягчения проблем после начала мероприятия, я бы призвал вас подумать о том, как создать максимально здоровое сообщество до начала мероприятия, а также подойти к разработке видеочата на вашем мероприятии с честным взглядом на то, какое место занимает сообщество вашего мероприятия в спектре доверия.
В прошлом я считал, что идеальным вариантом является мероприятие, на котором участники могут свободно выбирать, по обоюдному согласию переходить от текстового чата к аудио или видео в любой момент конференции. Для Roguelike Celebration 2021 мы создали свой собственный видеочат и потратили много времени на разработку исключительно продуманной системы видеочата, которая делала именно это, плавно интегрируя видеочат и текстовый чат в наше социальное пространство. Прямо скажем, наша попытка оказалась в целом неудачной, за исключением использования видеочата для вопросов и ответов спикеров после выступления.
Люди инстинктивно предпочитают обращать внимание на людей, использующих более эффективные способы общения. Я не знаю, как можно спроектировать видеочат так, чтобы не отдавать предпочтение пользователям видео, а не аудио или текстовым пользователям. Это, безусловно, верно при использовании готовой платформы для проведения мероприятий или инструмента для видеочата, но даже при создании решения на заказ эта проблема остается нерешенной. И это еще до решения проблемы усталости от Zoom; даже люди, которые любят видеочат, устают, если слишком долго находятся на видео.
Видеочат как целенаправленный инструмент
Вместо этого я бы посоветовал вам рассматривать видеочат как целенаправленный инструмент, который можно применять в определенное время во время мероприятия. Многие люди, которые, возможно, не захотят тратить 8 часов на звонок, вероятно, с удовольствием потратят час или два на то, чтобы пообщаться с другими участниками. Если эти сессии ограничены по времени и проводятся по желанию, то будет проще отдать предпочтение пользователям видеочата перед другими участниками этих сессий.
Одна конкретная сложная проблема, которую необходимо решить, – это возможность “предварительного просмотра” разговора. В реальной жизни человеку легко зависнуть за пределами круга общения, прежде чем он решит вступить в разговор или найти другую беседу. Большинство онлайн-инструментов плохо справляются с воссозданием этой динамики – присоединиться к разговору в Zoom и через десять секунд покинуть его кажется социально неловким, как и подойти к кругу общения в таком инструменте, как Gather Town, а затем уйти. Есть способы минимизировать эту неловкость с помощью технических или социальных решений, но это сложная проблема, о которой нужно думать и активно решать.
Существует множество способов разработки сфокусированного видеовремени. На Roguelike Celebration мы проводим сессии “без конференций”, где люди могут самостоятельно выбирать комнаты Zoom на основе тем для разговора, предложенных участниками. Я также видел большой успех в проведении секционных заседаний в стиле “speed dating”, когда людей помещают в случайные группы для беседы на заданный период времени, а затем автоматически разделяют и переформировывают в новые группы.
У меня нет конкретных советов по проведению неконференций, кроме как иметь достойные инструменты, позволяющие предлагать и голосовать за темы (и иметь ответ на проблему “как просунуть голову в комнату”), но эта модель очень хорошо работает для нас.
Видеочаты / “быстрые свидания” / “кофейные чаты”
Если вы хотите попробовать модель “speed dating” или “coffee chat”, это обычно легко реализовать с помощью функции “breakout room” большинства коммерческих программ для видеочата. Жесткая, предсказуемая структура делает удобным знакомство с новыми людьми, поскольку она избавляет от многих неловкостей, связанных с тем, как начать разговор с кем-то в первую очередь.
Сложность в том, что эта схема действительно требует от вас высокого уровня доверия, даже больше, чем другие техники видеочата. Поскольку вы не можете просто покинуть беседу во время ее проведения, представители малопредставленных групп легко расстраиваются, если им кажется, что их не слушают. Скорее всего, вы не получите официальных отчетов о кодексе поведения, люди просто тихо перестанут участвовать. Хотя существуют социальные инструменты, которые вы можете использовать, чтобы попытаться сформировать эти разговоры, успех такой сессии зависит от доброжелательности, уважения и щедрости ваших слушателей. Если ваше сообщество находится на нижней границе спектра доверия, эта конкретная техника может не подойти для вашего мероприятия.
Если вы считаете, что подобная “кофейная беседа” подходит для вашего сообщества, я бы рекомендовал группы по 3-4 человека, 5-минутные беседы и некую формальную или неформальную структуру для того, чтобы сломать лед в каждой беседе. Беседы 1 на 1 и более длительные беседы могут работать в условиях повышенного доверия, но в большинстве случаев вы хотите агрессивно оптимизировать их для смягчения того, насколько неприятно застрять в плохом разговоре.
Ледоколы во многом зависят от контекста. Я видел, как на профессиональных нетворкинг-сессиях используется конвенция, где каждый человек начинает с 30-секундного представления себя, и я видел, как люди, делающие это в контексте творческого ретрита, естественно, начинают с “Итак, над чем вы работаете?”.
Фасилитаторы: скорее всего, они вам понадобятся
Независимо от того, как выглядит структура вашего видеочата, если вы планируете, что в одном видеочате будет участвовать более 5 или около того человек, вам, вероятно, понадобятся фасилитаторы, которые помогут поддержать беседу. В рабочих контекстах кто-то обычно ведет встречу и играет эту роль; в социальных чатах Zoom с друзьями кто-то, вероятно, неформально берет на себя эту роль. На мероприятии, где вы надеетесь, что незнакомые или псевдонезнакомые люди будут общаться друг с другом, убедитесь, что у вас есть волонтер или сотрудник, который будет играть эту роль (вместо того, чтобы надеяться, что это сделает кто-то из участников), – это хороший способ подстраховаться и убедиться, что все пройдет хорошо.
Очевидно, что это во многом зависит от вашего формата. Если вы используете инструмент пространственного чата, может быть неудобно приглашать людей, чья основная задача – ходить вокруг и завязывать разговоры. Но если вы собираетесь инвестировать в то, чтобы видеочат работал на вашем мероприятии, стоит подумать о том, как наличие нескольких людей-фасилитаторов может помочь обеспечить положительный опыт.
Как создать социальное взаимодействие
На очных мероприятиях существует широкий спектр социальных взаимодействий, в которых люди могут принимать участие, с разным уровнем интерактивности или простором для свободного общения. Сидеть с кем-то один на один и обсуждать серьезные темы – это совсем не то, что вести светскую беседу за столом с сыром, это совсем не то, что играть в карты, где большую часть пространства в разговоре занимает логистика самой игры.
Люди очень хорошо умеют подсознательно ориентироваться в этих разнообразных пространствах и выбирать подходящую для них форму взаимодействия. Но для этого необходимо, чтобы мероприятие обеспечивало широкое разнообразие взаимодействий. Если ваше мероприятие предоставляет только один способ “общения”, оно будет казаться плоским, и многие посетители не будут чувствовать себя комфортно в чате.
Как и многое другое, о чем я говорил, я, к сожалению, не могу дать вам контрольный список или руководство к действию. Выяснение того, как обеспечить такой спектр деятельности, сильно зависит как от вашей аудитории, так и от платформы вашего мероприятия. Кроме того, об этом очень сложно говорить! Я не думаю, что Roguelike Celebration совершенен в этом вопросе, но для меня может быть поучительным описать некоторые возможности для разговора, которые мы намеренно создаем или поддерживаем. От наиболее вовлеченных к наименее вовлеченным:
- Каждый день мы проводим сессии “без конференций”, на которых люди могут предлагать темы (как правило, дизайн или технические вопросы) для обсуждения в фокусированных Zoom-звонках.
- После каждого блока выступлений докладчики по желанию могут уйти в специальную комнату для вопросов и ответов с участниками. Как правило, докладчик общается по видеосвязи, а другие участники используют текстовый чат.
- Во время выступлений на главной сцене мы поощряем активное общение в стиле Twitch. С нашей аудиторией это обычно приводит к хорошему сочетанию проницательных обсуждений/комментариев и глупых мемов.
- Во время выступлений люди также могут отправлять и голосовать за вопросы, которые будут заданы во время официальных модераторских вопросов и ответов в конце сессии (отдельно от секционных залов). Это дает возможность внести свой вклад в дискуссию тем, кто перегружен темпом чата в реальном времени.
- Во время неструктурированных перерывов мы наблюдаем тенденцию к тому, что люди проводят в пространстве свои собственные игровые мероприятия, начиная от коротких настольных ролевых игр и заканчивая гадальным столом.
- В 2021 году мы ввели короткую охоту за головоломками / цепочку загадок, которая давала людям возможность заняться делом в одиночку или объединиться с другими и попросить помощи.
-
В нашем пространстве постоянно присутствуют “игрушки для непоседы”: предметы, которые можно брать в руки и носить с собой, волшебные зелья, добавляющие эмодзи к вашему имени, способы взаимодействовать с пространством и видеть, как генератор случайных текстов делает что-то глупое. Это дает вам легкий способ завязать разговор с кем-то другим, например, прокомментировать его эмодзи или спросить, где он взял свой предмет, а также дает вам возможность пассивно делать что-то в пространстве вместе с кем-то другим, не разговаривая.
Стоит отметить, что спонтанное участие наших посетителей в формальных играх и гаданиях – это не то, что нужно планировать. В большинстве случаев такая самоорганизация посетителей не происходит или происходит относительно редко. Если вы хотите побудить людей играть вместе в многопользовательские онлайновые игры (а это отличная форма социального взаимодействия!), я бы возложил на себя, как организатора, ответственность за это. Гораздо легче заставить участников вступить в игру, скажем, в Jackbox, если организатор активно планирует ее, устанавливает игру и говорит людям, где им появиться, а не надеется, что участник спонтанно решит проделать всю эту работу.
Если этот набор проблем – то, что вы хотите решить или углубиться в него, я также рекомендую вам прочитать мою предыдущую статью о Roguelike Celebration, поскольку в ней я затрагиваю несколько других тем, не затронутых здесь. Выступление Кейт Комптон о технологическом дизайне для социального творчества также сыграло важную роль в моем мышлении.
Целевые пространственные платформы для проведения мероприятий
Я наблюдаю большой интерес к онлайн-платформам для проведения мероприятий, специально созданным для того, чтобы быть веселыми пространствами, которые опираются на игривость, чтобы обеспечить альтернативу традиционным видеозвонкам. Существует множество таких “пространственных” платформ для проведения мероприятий: Gather Town, пожалуй, самая известная, но я знаком со Skittish, Wonder и Bramble, и вы легко можете найти еще дюжину других.
В целом они имеют схожие функции: каждый участник управляет индивидуальным аватаром в индивидуальном пространстве (почти всегда 2D, или 2D движение в 3D пространстве, часто с ретро эстетикой пиксель-арта), и когда вы подходите близко к другому участнику, вы можете увидеть его веб-камеру и/или услышать его речь через микрофон. Основная идея таких платформ заключается в том, что пространственный аудио/видеочат воссоздает аспект очных мероприятий, где вы можете подойти к кому-то и поговорить с ним без огромного громоздкого видеозвонка.
Различные платформы отличаются друг от друга такими вещами, как эстетика по умолчанию, инструменты редактирования, возможность проведения презентации в прямом эфире, особенности аудио/видеочата и тому подобное. Но основное ценностное предложение часто в целом схоже. Я часто вижу, что они либо используются в качестве основной платформы для мероприятия, либо просто как место для проведения конкретных запланированных 1-2 часов “социального часа” или нетворкинг-сессии.
Если вы рассматриваете один из этих инструментов, главное, к чему я бы вас призвал, – это признать их именно инструментами. Если вы используете платформу для проведения мероприятий, которая позволяет людям подойти друг к другу и завязать разговор, это еще не значит, что они будут это делать, если не поощрять их к этому с помощью продуманного социального дизайна. Вы, безусловно, можете создать пространство, которое достигнет тех целей, которые я описал выше, используя подобные инструменты, но в большинстве случаев я бы рекомендовал рассматривать их как отправную точку для развития, а не как готовые решения, которые решат за вас сложные социальные проблемы. Это справедливо независимо от того, хотите ли вы провести “социальный час” с помощью подобных инструментов или надеетесь использовать их в качестве основной платформы для проведения мероприятий.
У лингвистической конференции LingComm есть отличная серия статей о проведении их 2021 онлайн-мероприятия, в частности, о дизайне их пространства Gather (также читайте: Статья организатора LingComm Гретхен МакКаллох в Wired о подобных инструментах). Если вы хотите использовать одну из этих готовых платформ для проведения пространственных мероприятий, я думаю, LingComm – отличный пример того, с какой тщательностью и старанием нужно подходить к проектированию пространства (оговорка: в обеих статьях широко цитируется моя работа с Roguelike Celebration :P).
Как ни странно, вы можете добиться большего успеха, используя один из этих инструментов, который менее популярен. Как я уже говорил, большая часть ценности использования “нетрадиционной” платформы для проведения мероприятий заключается в новизне пространства, позволяющего сменить контекст. Если другие мероприятия в вашем сообществе регулярно используют одну из этих платформ, они уже могут показаться посетителям “однотипными”. В других профессиональных технических контекстах я часто советую людям не делать выбор технологии на основе того, что новое и блестящее, но это может быть именно то, что вы хотите здесь.
Примечание: VR-пространства
Одним из специфических подвидов такого рода чат-инструментов, с которым вы можете столкнуться, являются VR-пространства, такие как AltSpace, VRChat или Mozilla Hubs, которые в первую очередь ориентированы на VR, но также обычно поддерживают плоские дисплеи или смартфоны.
Мой совет здесь прост: это отличный вариант, если вы работаете с аудиторией, которая уже хорошо знакома с VR или трехмерными виртуальными мирами. В противном случае, технические барьеры для того, чтобы люди оказались в 3D-пространстве от первого лица, слишком велики. Вы потратите свое время, а ваши слушатели будут разочарованы.
Если вы проводите мероприятие для VR-аудитории, я настоятельно рекомендую вам самостоятельно изучить возможные варианты, но мое неофициальное мнение таково: AltSpace лучше всего подходит для крупных мероприятий, где тысячи людей будут смотреть одного докладчика и вам нужно разделить экземпляры аудитории, а Mozilla Hubs является наиболее гибким (и наиболее доступным для широкого спектра не-VR устройств) для небольших и более неформальных мероприятий.
Как составить расписание?
Одним из самых больших преимуществ виртуальных мероприятий является то, что вы можете принимать участников со всего мира, не требуя дорогостоящих переездов. Поддержать это с помощью расписания, которое в равной степени охватывает всех, на удивление сложно. Легко составить расписание очной конференции: день конференции совпадает с рабочим днем. Это не всегда имеет смысл, когда все участники находятся в разных часовых поясах.
Я встречал два распространенных подхода, в зависимости от ваших ресурсов.
24-часовая конференция
Один из подходов заключается в том, чтобы запланировать “24-часовую конференцию”. Независимо от того, в каком часовом поясе находится участник, в течение дня в его время будет что-то происходить. Этот способ хорош тем, что он не привязан к конкретному региону: концептуально он кажется более инклюзивным, а конкретно облегчает привлечение аудитории за пределами географических регионов, в которых вы обычно работаете.
Это также непросто осуществить, так как для этого необходимо иметь большое географическое разнообразие как среди докладчиков, так и среди сотрудников конференции, чтобы все время чувствовать себя на равных. Если вы пойдете по этому пути, я бы также подумал о том, как вы можете намеренно составить расписание в общее время, чтобы поощрять группы к общению, чтобы не было ощущения, что на вашей конференции есть разные “смены”, где люди общаются только с людьми из того же региона, что и они. Аналогично, если вы проводите 24-часовое мероприятие, но при этом не имеете глобально разнообразного состава участников, в итоге у вас будут “мертвые” периоды времени, что также не очень хорошо. Расписание мероприятий, ориентированное на глобальный охват, должно сопровождаться маркетинговым планом, ориентированным на глобальный охват.
Основной часовой пояс
Альтернативный вариант – выбрать “основной” часовой пояс и планировать мероприятия в соответствии с ним. Например, Roguelike Celebration запланирован на тихоокеанское время, поскольку исторически мы проводили личные мероприятия в Сан-Франциско. Нам гораздо проще работать с персоналом, но это требует тщательного рассмотрения, чтобы оставаться максимально доступными. Мы должны максимально учитывать пожелания спикеров по расписанию, чтобы кто-то не застрял с выступлением посреди ночи по своему времени.
Мы также сознательно планируем наши мероприятия так, чтобы люди, находящиеся в других часовых поясах Америки, могли получить как можно больше разнообразного контента в течение светлого времени суток. Например, каждый день мы проводим сессии “без конференций”, где участники могут опубликовать темы, которые они хотели бы обсудить, а затем принять участие в звонке Zoom с другими участниками. Мы намеренно назначаем их на разное время каждый день – обычно на утро и на вторую половину дня, чтобы максимально увеличить вероятность того, что кто-то из Европы или АТР сможет посетить хотя бы одну из них.
Здесь нет одного “правильного” ответа. Максимизация глобальной доступности вашего расписания – это сложная проблема, которая затрагивает почти все другие вопросы планирования.
Гибридные мероприятия
Возможно, вам очень хочется провести очное мероприятие, и вы думаете, что можно сделать что-то небольшое, наряду с виртуальным.
У меня есть для вас суровая правда. Провести успешное “гибридное мероприятие” абсолютно возможно, но для этого необходимо иметь за основу успешное виртуальное мероприятие. Если вы начнете с точки зрения проведения хорошего очного мероприятия и добавите к нему виртуальный компонент, виртуальные посетители правильно поймут, что они являются чем-то второстепенным.
Вам нужно начать с разработки высококлассного виртуального мероприятия, а затем придумать, как дополнить его моментами, связанными с личным присутствием. Если вы не используете такой подход, вы проводите не “гибридное мероприятие”, а очное мероприятие с вторичной трансляцией.
Этого еще не произошло, и я глубоко критичен к почти полному отсутствию гарантий COVID, но предстоящая конференция разработчиков WWDC от Apple предварительно кажется отличным примером того, как это сделать правильно. WWDC – это недельное виртуальное мероприятие; отдельно проводится однодневное очное мероприятие, на которое можно подать заявку, и которое состоит в основном из просмотра ключевой речи WWDC и выступления Платформы “О положении дел в Союзе”, а также некоторых экскурсий по дополнительным помещениям Apple. Предположительно, ключевая речь и SOTU по-прежнему будут проводиться в формате livestream, но предоставление некоторым людям возможности ощутить магию живого личного присутствия на ключевой речи (которая ранее была главной темой очной части WWDC) кажется хорошим способом обеспечить некоторое личное общение, не создавая при этом слишком много FOMO для посетителей виртуального мероприятия.
Кое-что еще
Существует множество других важных аспектов проведения виртуальных мероприятий, но разговор о них начинает приобретать скорее логический, чем концептуальный характер. Я мог бы написать целый блог о каждом из них (и во многих случаях уже написал!), но несколько коротких моментов, которые следует иметь в виду:
-
В идеале на вашем мероприятии должны быть живые субтитры, предоставленные человеком-суфлером. Я уже писал о логистике этого. Короткая версия такова: это требует бюджета, но относительно небольшой работы, и это бесконечно лучше, чем использование титров, сгенерированных искусственным интеллектом. Если вы не можете позволить себе человека, убедитесь, что у вас есть автоматические субтитры.
-
Убедитесь, что ваше расписание легко понять, независимо от того, находится ли человек в том же часовом поясе, что и организаторы. Я рекомендую вложить немного средств в код JavaScript, чтобы ваш сайт автоматически показывал время в местном часовом поясе каждого участника.
-
Ваше виртуальное мероприятие, вероятно, более доступно, поскольку люди могут посещать его по всему миру, но это не значит, что оно доступно с финансовой точки зрения. То, что вы считаете “дешевым” билетом, может не быть таковым для людей в других странах мира. Я видел, как на нескольких конференциях были приняты цены “плати, сколько хочешь” – Roguelike Celebration предложила такие уровни, как “плати за себя”, “плати за себя и еще за кого-то” и “я не могу позволить себе платить”. Наш доход был примерно таким же, как и до введения этой структуры PWYW, и я слышал то же самое от других организаторов, использующих тот же план ценообразования.
-
Как технически организовать удаленные переговоры – это очень глубокая тема (о которой я уже писал!), но если говорить в общих чертах, пригласите специального специалиста по аудиовизуальному обеспечению, а не только вашего MC, и используйте платформу “все в одном” (например, Streamyard), а не возитесь с собственной настройкой OBS. Проведите AV-тесты заранее с каждым выступающим, позвольте им предварительно записываться, если они хотят, и отнеситесь с уважением к тому, что у выступающих могут быть веские причины не показывать свое лицо на камеру. В идеале, выделите бюджет на оплату камер/микрофонов для тех, кому они необходимы.
-
Если тысячи слов, которые вы только что прочитали, было недостаточно от меня: помимо различных моих постов, на которые я давал ссылки в этой статье, я также писал о создании лучшего коридорного трека (это была самая ранняя дизайнерская мысль, которая в конечном итоге привела к созданию Roguelike Celebration space), а также о списке вопросов, которые нужно задать себе при проектировании синхронного социального онлайн-пространства.
Я надеюсь, что этот массивный выброс мозгов был полезен! Если что-то здесь вдохновит вас на что-то другое в планировании ваших виртуальных мероприятий, я буду рад услышать об этом – мой Twitter DMs открыт.
-
Небольшой совет, чтобы поделиться тем, в каком мозговом пространстве я сейчас нахожусь: Я убежден, что для правильного экспериментального мероприятия BYOND станет невероятным инструментом для создания индивидуального пространства. Это инструмент начала 2000-х годов с низким кодом/без кода для создания многопользовательских онлайн-игр, наиболее известной из которых является Space Station 13. Заставить редактор работать на современном ПК с Windows 11 может быть непросто, но я бы с удовольствием посмотрел на мероприятие, проводимое в созданном BYOND пространстве.