61 «жужжащее» слово, которое должен иметь в своем лексиконе каждый разработчик, занимающийся разработкой фронтенда

Не хотите чувствовать себя обделенным, когда ваши друзья обсуждают Frontend Web Development? Вот список из 61 слова, которые помогут вам выглядеть круто (от базовых до продвинутых) в алфавитном порядке:

1. API

Сокращение от «Application Program Interface» (интерфейс прикладных программ), с помощью которого компьютеры и приложения общаются друг с другом.

2. Приложение

Часто сокращается до «приложения», это программы, предназначенные для выполнения функций. Они могут относиться к настольным, мобильным или даже веб-приложениям.

3. Атрибут

Атрибуты — это специальные слова, используемые внутри открывающего тега для управления поведением HTML-элемента.

4. Точка останова

Нет, это не та точка, в которой вам захочется все сломать…

Это точки, когда ваш сайт будет подстраиваться под размер экрана, чтобы пользователь получил наилучшие впечатления от просмотра сайта в данном размере.

5. Браузер

Программа, которую вы используете для доступа к Интернету — например, Chrome, Firefox или Safari.

6. Bootstrap

В зависимости от контекста:

  • Bootstrap — это бесплатный фреймворк с открытым исходным кодом для разработки веб-сайтов и веб-приложений.

  • Инициализация проекта (например: «Это приложение было загружено с помощью create-react-app«).

7. Ошибка

Ошибка или недостаток в веб-сайте или приложении, из-за которого оно не работает так, как ожидалось.

8. Кэш

Кэш — это временное хранилище данных, которое помогает увеличить скорость работы сайта, сохраняя необходимую информацию на вашем компьютере при первом посещении сайта. Благодаря кэшу, при повторном посещении сайта вашему компьютеру не нужно перезагружать всю информацию сайта, так как она уже сохранена.

9. CI/CD

CI/CD — это метод частого предоставления приложений клиентам путем внедрения автоматизации на этапах разработки приложений. Основными понятиями, относящимися к CI/CD, являются непрерывная интеграция, непрерывная доставка и непрерывное развертывание. CI/CD — это решение проблем с интеграцией нового кода, которые могут возникнуть у команд разработчиков и операторов.

10. Печенье

Нет, мы не говорим об источнике всего хорошего, шоколадного и сладкого в мире…

Это данные, отправляемые интернет-сервером браузеру. Каждый раз, когда браузер обращается к одному и тому же серверу, он отправляет эти данные обратно в качестве средства отслеживания того, как (и как часто) он обращается к серверу.

11. Ползание

Это процесс, используемый поисковыми системами, который заключается в отправке бота на ваш сайт для сбора информации о существующих и несуществующих страницах и обновления своей базы данных на основе собранной информации. Это необходимо для того, чтобы ваш сайт был проиндексирован поисковыми системами и был найден.

12. Селекторы CSS

Селектор CSS выбирает элементы HTML, которые необходимо стилизовать. Обычно в селекторах используются классы, идентификаторы и теги HTML, но существует множество сложных селекторов, которые можно использовать для детального выбора элементов.

13. Свойство CSS

Характеристики, которые диктуются CSS, например, цветовые схемы и шрифты.

14. CTA

Сокращение от «призыв к действию». Это элементы (обычно кнопки) на вашем сайте, которые способствуют достижению определенных конверсий или целей, таких как пожертвования, подписка на рассылку новостей или регистрация пользователя.

15. Отладка

Помните те ошибки, о которых мы говорили? Так вот, отладка — это процесс их выявления и устранения.

16. Развертывание

Развертывание — это сочетание всех действий, которые делают программную систему доступной для использования.

17. Документация

Документация — это, по сути, центральная точка отсчета для всех, кто занимается управлением, поддержкой или использованием веб-сайта или части программного обеспечения. Она содержит информацию о требованиях, архитектуре и дизайне, технических свойствах, информацию для конечного пользователя.

18. DOM

Объектная модель документа — это кроссплатформенный и независимый от языка интерфейс, который рассматривает XML или HTML документ как древовидную структуру, где каждый узел является объектом, представляющим часть документа. DOM представляет документ в виде логического дерева.

19. Домен

Адрес веб-сайта, который вводится в браузере.

20. Favicon

Сокращение от «любимая иконка», это иконка, которая отображается на вкладке браузера вашего сайта.

21. Первый контентный показатель

Сокращенно FCS, измеряет, сколько времени требуется браузеру, чтобы отобразить первый фрагмент содержимого DOM после того, как пользователь переходит на вашу страницу.

22. Поля

Самый основной из строительных блоков для сбора данных. Это единицы хранения, которые посетители вашего сайта используют для ввода своих имен, адресов электронной почты, заметок и т.д.

23. Сгиб

В дизайне веб-сайта понятие «выше сгиба» также используется для обозначения той части веб-страницы, которая видна без прокрутки. Поскольку размеры экранов сильно варьируются, не существует установленного определения количества пикселей, определяющих сгиб.

24. Framework

Фреймворки были придуманы для того, чтобы сделать процесс создания сайта быстрее и проще. Вы можете рассматривать фреймворк как коллекцию решений, инструментов и компонентов, к которым вы можете получить доступ в одном центральном месте — вместо того, чтобы каждый раз искать их по отдельности.

25. Git

Git — это система контроля версий, в которой разработчики могут хранить и управлять своим кодом.

26. GitHub

GitHub — это облачный интерфейс для Git, который также предлагает свои собственные функции, такие как отслеживание ошибок, управление задачами и проектные вики.

27. Hex

Цветовые коды Hex — это наиболее часто используемая система кодирования цветов, которая предоставляет значения, указывающие дисплею, сколько цвета нужно показать.

28. HTML

«Язык разметки гипертекста» Язык кодирования, используемый для создания веб-сайта с точки зрения формы и функции.

29. HTTP

Hypertext Transport (или Transfer) Protocol, протокол передачи данных, используемый во Всемирной паутине.

30. HTTPS

То же самое, что и HTTP, но использует методы шифрования для защиты данных, передаваемых на веб-страницы и с них.

31. iFrame

Элемент HTML, используемый для встраивания веб-сайта в другой веб-сайт.

32. JavaScript

JavaScript — это язык на стороне клиента, который веб-разработчики используют для добавления автоматизации, анимации и интерактивности на веб-страницы.

33. Largest Contentful Paint

Largest Contentful Paint (LCP) — это метрика производительности, которая измеряет, сколько времени требуется для отображения на экране самого большого элемента содержимого.

34. Библиотеки

Библиотека — это набор модулей, которые имеет смысл использовать вместе и которые могут быть использованы в программе или другой библиотеке. Пакет — это единица распространения, которая может содержать библиотеку, исполняемый файл или и то, и другое.

35. Light House

Lighthouse — это автоматизированный инструмент с открытым исходным кодом для тестирования и улучшения качества веб-страниц.

36. Мета-тег

Дополнительная информация о веб-страницах или элементах, например, о том, как часть контента должна отображаться в результатах поиска Google, фотокредит для изображения и т.д.

37. Минификация

Минификация — это процесс минимизации кода и разметки для уменьшения размера файла. Например, при создании HTML-файла разработчики, скорее всего, будут использовать интервалы, комментарии и переменные, чтобы сделать код более читаемым в процессе работы с ним. Чтобы минимизировать код после того, как веб-страница будет готова к запуску, разработчики удаляют эти комментарии и пробелы, чтобы обеспечить более быструю загрузку страницы.

38. Mobile-first

Mobile-first — это подход к веб-дизайну и разработке, при котором приоритет отдается мобильным устройствам. Вместо того чтобы создавать веб-сайт, ориентируясь на настольный компьютер, а затем рассматривать, как он будет выглядеть на мобильном устройстве, при подходе mobile-first веб-сайт сначала создается для маленького экрана.

39. MVP

Сокращение от Minimum Viable Product (минимально жизнеспособный продукт), обозначает наиболее упрощенную версию продукта, которую можно выпустить на рынок.

40. Навигация

Ссылки на сайте, которые указывают на другие страницы. Обычно находятся в меню в верхней части сайта или в нижнем колонтитуле.

41. NPM

Менеджер пакетов по умолчанию для среды выполнения JavaScript Node.js.

42. Открывающие/закрывающие теги

Угловые скобки (<>), которые заключают HTML-элемент в книгу и помогают создать структуру веб-страницы. Закрывающие теги включают прямую косую черту (</>).

43. Обещания

Объект Promise представляет возможное завершение (или неудачу) асинхронной операции и ее результирующее значение.

44. Перенаправления

Перенаправление — это когда веб-страница, посещенная по определенному URL, изменяется на другой URL.

45. Разрешение

Разрешение — это метрика, используемая для описания размера изображения или экрана.

46. Отзывчивый дизайн

Отзывчивый дизайн обеспечивает правильное отображение сайта независимо от того, на каком устройстве пользователь его просматривает.

47. SAAS

Программное обеспечение как услуга (или SaaS) — это способ предоставления приложений через Интернет в качестве услуги.

48. Оптимизация поисковых систем

Сокращенно SEO — это процесс создания и изменения контента для наилучшей видимости в поисковых системах.

49. Семантический HTML

Семантический HTML — это использование разметки HTML для усиления семантики, или смысла, информации на веб-страницах и в веб-приложениях, а не просто для определения ее представления или внешнего вида.

50. Сервер

Компьютеры, на которых установлено программное обеспечение, позволяющее пользователям получать доступ к вашему веб-сайту и обеспечивающее хостинг.

51. Рендеринг на стороне сервера

Рендеринг на стороне сервера (SSR) — это способность приложения преобразовывать HTML-файлы на сервере в полностью отрисованную HTML-страницу для клиента.

52. Sitemap

Схема всех страниц веб-сайта, организованных в иерархическом порядке.

53. Слайдер

Слайдер — это карусель, обычно состоящая из изображений или карточек, которые вращаются, выделяя различные фотографии, ссылки и контент.

54. SVG

Представление цифрового изображения в виде прямоугольников, линий и других геометрических элементов, в результате чего изображение масштабируется до любого размера.

55. TypeScript

Строгое синтаксическое надмножество JavaScript, добавляющее в язык необязательную статическую типизацию.

56. UI

UI — это интерфейс взаимодействия между посетителем и компьютером.

57. UX

Взаимодействие пользователя с пользовательским интерфейсом с акцентом на то, насколько удовлетворительным и успешным является этот опыт.

58. Виджеты

Относительно простое и удобное в использовании программное приложение или компонент, созданный для одной или нескольких различных программных платформ.

59. Каркас

Визуальное руководство, показывающее структуру и содержание веб-страницы без каких-либо элементов дизайна. Это помогает сосредоточиться на расположении контента и иерархии, не отвлекаясь на дизайн.

60. WYSIWYG

Расшифровывается как «Что видишь, то и получаешь». Это визуальный редактор контента, который позволяет изменять контент в виде Rich Text (текст с форматированием).

61. Yarn

Yarn — это менеджер пакетов, такой же, как NPM, и одновременно менеджер проектов.

Исследования показывают, что если записывать свои цели на бумаге, то вероятность их достижения возрастает на 21%-39%. Посмотрите на эти блокноты и журналы, которые облегчат вам путь к достижению мечты: https://www.amazon.com/Tapajyoti-Bose/e/B09VGDDHRR.

Спасибо за чтение

Нужен высококлассный фрилансер по разработке Front-End, чтобы устранить ваши проблемы с разработкой? Свяжитесь со мной на Upwork

Хотите увидеть, над чем я работаю? Посетите мой личный сайт и GitHub.

Хотите пообщаться? Свяжитесь со мной на LinkedIn

Следите за мной в Instagram, чтобы узнать, чем я занимаюсь в последнее время.

Следите за моими блогами, чтобы еженедельно получать новые заметки о Dev.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Это несколько часто задаваемых вопросов, которые я получаю. Надеюсь, этот раздел FAQ решит ваши проблемы.

  1. Я новичок, как мне изучить Front-End Web Dev?
    Посмотрите следующие статьи:

    1. Дорожная карта Front End Development Roadmap
    2. Идеи фронт-энд проектов
  2. Вы могли бы стать моим наставником?

    Извините, но у меня и так много работы, и у меня нет времени на наставничество.

Оцените статью
Procodings.ru
Добавить комментарий