Мы хотим, чтобы подкаст Dev Interrupted стал важной и приятной частью вашей недели. Пожалуйста, уделите 2 минуты и ответьте на вопросы нашего нового опроса слушателей. Это позволит нам узнать немного о вас, о том, чего вы хотите от Dev Interrupted и чего вы хотите от подкастов в целом!
Эта статья была написана для Dev Interrupted Максом Коломазником.
Поток может означать множество вещей, но когда речь идет о рабочем процессе, обычно имеется в виду то чувство, о котором говорил Михали Чиксентмихайи, когда вы входите в состояние сильной сосредоточенности и теряете себя в деятельности.
Видеоигры — отличный пример. Они используют это чувство, чтобы погрузить вас в процесс, поэтому геймерам так легко «потерять время» и просто погрузиться в игру. То же самое чувство обычно движет вашей самой продуктивной и лучшей работой.
Когда вы руководите разработчиками, их рабочий процесс должен быть ценен и дорог. Вот почему для повышения концентрации внимания разработчиков крайне важно не отягощать их незначительными прерываниями или несрочными звонками.
«Поток характеризуется как опыт, когда задача, которую вы выполняете, идеально соответствует вашим навыкам». -Кэти Уайлд в подкасте Dev Interrupted Podcast в 7:51.
1. Признайте, что разработчикам требуется 23 минуты, чтобы войти в поток
Знаете ли вы, что для того, чтобы войти в состояние потока, требуется 23 минуты? У некоторых людей это занимает еще больше времени. Это означает, что каждый вопрос, срыв, электронное письмо или прерывание работы, которому подвергаетесь вы или ваши коллеги, может стать причиной потери получаса продуктивности. Мы поговорили с Кэти Уайлд, вице-президентом по инженерным вопросам в Ambassador Labs, о том, как она управляет рабочим процессом.
«Допустим, вы получили пинг из Slack и думаете: «О, я просто задам вопрос». Сколько времени вам потребуется, чтобы снова найти тему? Каково общее время прерывания? Это 23 минуты… это было измерено». -на подкасте Dev Interrupted Podcast в 11:11.
2. Дефрагментировать календари разработчиков
Некоторые прерывания неизбежны, но многие из них нет. Планирование календаря таким образом, чтобы он соответствовал потребностям и рабочим процессам вашей команды, необходимо для максимальной продуктивности каждого.
Например, планирование встреч в те дни, когда еженедельные совещания уже состоялись, может помочь сохранить время для концентрации внимания, не нарушая другие рабочие дни.
Разработчики должны сообщать своим менеджерам о том, какое время у них есть свободное от обычного рабочего процесса, а затем инженерные руководители должны планировать работу в соответствии с этим расписанием. Как руководитель отдела разработок, вы должны смотреть на календари своих разработчиков, а не на свои собственные, и реагировать соответствующим образом.
«Если вы менеджер, при составлении расписания не смотрите на свой календарь, а затем найдите время и посмотрите, куда можно вписать инженера… посмотрите на календарь инженера и посмотрите, куда можно вписать встречу, чтобы она была после другой встречи или в начале дня, в конце дня… и спросите их!». -Кэти Уайлд в подкасте Dev Interrupted Podcast, 12:31
3. Смиритесь с этим — планируйте свою работу в зависимости от времени сосредоточенности
При управлении большим количеством разработчиков может показаться, что работать по разным графикам или пытаться проводить встречи только в определенные дни — это тяжкий труд. Мы спросили Кэти, как ей удается жонглировать множеством различных календарей и встреч, и она сказала только одно: «Смирись с этим».
Разработчики являются основой производства программного обеспечения, поэтому важно уделять приоритетное внимание их продуктивности при любой возможности. Чтобы помочь им не отвлекаться от задач и действительно сосредоточиться на работе, им нужно планировать встречи на свой день, а не на ваш.
Обеспечение последовательности для ваших разработчиков — встречаться с ними, когда они готовы, доступны и сосредоточены — помогает им поддерживать состояние потока и максимизировать производительность. Но более того, это правильное решение. Разработчики хотят создавать классные вещи, а не портить свои дни из-за собственного календаря.
Лучше всего об этом сказала Кэти:
«Это может означать, что у вас, как у руководителя, немного более странные часы. Мне неприятно это говорить, но смиритесь с этим… Этого не избежать.» — в подкасте Dev Interrupted Podcast на 13:23.
Смотрите полное интервью.
Если вы хотите услышать больше о том, как менеджеры могут работать по графику разработчиков, и другие интересные советы от Кэти Уайлд, посмотрите полную версию подкаста в вашем любимом приложении для подкастинга: Apple Podcasts, Spotify, Stitcher, YouTube.
Изголодались по высококлассному контенту по программной инженерии? Нужны дельные советы по управлению командой? Эта статья написана по мотивам Dev Interrupted — подкаста для руководителей инженерных компаний.
В Dev Interrupted выступают гости-эксперты со всего мира, которые обсуждают стратегию и повседневные темы, начиная от метрик команды разработчиков и заканчивая ускорением доставки. С новыми гостями каждую неделю, от Google до небольших стартапов, Dev Interrupted Podcast — это свежий взгляд на мир программной инженерии и инженерного менеджмента.
Слушайте и подписывайтесь на выбранный вами потоковый сервис уже сегодня.